Вестник № 1(27) Сентябрь 2013 - Январь 2014 г.
Эпоха физики в Москве
Я часто слышу вопросы людей об интеграции в социум выпускников такой маленькой, «семейной» школы.
Кроме того, возникают и вопросы, связанные с качеством образования в «семейной» школе.
Очень часто кроме вопросов я вижу и весьма сильные сомнения.
Совсем недавно мы получили опыт, отлично, на мой взгляд, иллюстрирующий эти вопросы, и отвечающий на них:
Вторую четверть учебного года девятый класс начал с эпохи физики, которую они прошли в полноценной по размеру московской школе «Семейный Лад».
Эпоха длилась с 11-го ноября по 6-е декабря 2013 года. Вёл её Владимир Будимирович Поярков, учитель,
за плечами которого опыт не одного десятилетия работы, преподававший и мне ещё, когда я учился в школе, географию и минералогию.
Во время эпохи молодые люди не только посещали главные уроки, но учились и всем остальным дисциплинам,
наравне со своими «коллегами» из «Семейного Лада».
Жалко, что в результате «командировки» они получили письменные отзывы о своей работе лишь от двоих преподавателей –
самого Владимира Будимировича, а так же Марии Алексеевны Тужилиной – преподавателя математики.
Тем не менее, и эти два отзыва, на мой взгляд, таковы, что я представляю их Вашему вниманию с гордостью за учеников и учителя нашего девятого класса!
Я привожу отзывы дословно, ничего не добавляя и не отнимая от них, и не добавляя ни моих, ни чьих бы то ни было ещё оценок или суждений.
Судите сами.
С уважением, Тимофей Игоревич Сакуров
«Занимался Фёдор прилежно и результативно. С точки зрения учёбы придраться не к чему.
Решая задачи, работал со вторым (средним – прим. Т.С.) вариантом по сложности. Со вторым уровнем справлялся отлично.
Практически всё, что требовалось, выполнял в срок.
Его присутствие в классе повышало общий уровень, другим парням было куда стремиться (был пример того, что проблемы физики – разрешимы).
Несколько подводили (во время уроков в классе) пунктуальность и въедливость в овладении новым материалом;
они, порой, были несвоевременны и неуместны. Но, в целом, они мне особо не мешали, так как Фёдор умеет сам остановиться, если его останавливают…
Если что – буду рад преподавать ещё что-то, что смогу, и Фёдору, и Марии.»
Владимир Будимирович Поярков
«Работать с Фёдором – сплошное удовольствие.
Он не только всегда готов думать и работать, но и задаёт рабочий настрой всему классу.»
Мария Алексеевна Тужилина
«Мария занималась прилежно, скромно и с достоинством. Придраться не к чему. Всегда всё было готово так, как надо.
Решая задачи, работала с третьим, то есть самым сложным, вариантом (сложным то ли из-за громоздкости вычислений, то ли из-за того,
что надо было подумать, как применить известные закономерности). Самооценка – адекватная.
Её присутствие в классе мне помогало: всем становилось ясно, что проблемы, которые я ставил перед учениками класса – разрешимые и вполне посильные.
Если что – буду рад преподавать ещё что-то, что смогу, и Марии, и Фёдору.»
Владимир Будимирович Поярков
«Во время эпохи Маша продемонстрировала завидное трудолюбие; успевая по программе с опережением большей части класса,
она всё остальное время решала задачи повышенной сложности как по геометрии, так и по алгебре.»
Мария Алексеевна Тужилина