Студия для дошкольников
У нас в инициативе уже несколько лет работает студия. В этом году чувствовалось, что необходимо создать пространство для детей шести-семи- летнего возраста, в котором они могли бы вместе играть, творить, внимательно слушать, готовиться к праздникам. Так начала в этом году работу студия для дошкольников.
Ребят пришло четверо: Илья, Миша, Катя, Марьяна. Они все разные:
Миша – основательный, добродушный, веселый, уверенно стоит на земле;
Илья – легкий, подвижный как ветерок, застенчивый, глубокомысленный;
Катя – живая, с огоньком в глазах, артистичная, разговорчивая;
Марьяна – заботливая, всё успевающая, ответственная, пластичная.
В начале дети присматривались друг к другу. А к концу года был виден сложившийся коллектив, в котором каждый звучит как нотка в музыкальном аккорде.
Особенность работы студии в том, что встречаемся только по выходным. В течение недели все дети в разных местах. Поэтому, поздоровавшись и поиграв в кругу, всегда делились впечатлениями за неделю. Старались всегда сопереживать природные процессы: уменьшается ли день, щиплет ли мороз за нос, прилетели ли грачи, текут ли ручьи?
В подвижных и ритмических играх дети могли прыгать как воробей, каркать как ворона, журчать ручейком, прорастать и тянуться к солнцу как зёрнышко. И это доставляло им огромную радость.
Вместе с нежными звуками металлофона переживали приход весны, пение птиц, распускание первых цветов.
В короткие по времени, но очень значимые моменты, когда неторопливо рассказывается история, можно было видеть, как доверчиво раскрывается душа ребёнка, когда ей дано необходимое питание.
В занятиях чередовали вдох и выдох: подвигались, поиграли на пенёчках, помастерили, послушали историю, заканчивали чаепитием. Взрослые по желанию присутствовали на занятиях…
Оглядываясь назад, видится осень. Готовимся к празднику фонариков: поём песни, мастерим фонарики.
Праздник в деревне. В комнате у камина поиграли в пальчиковые игры, затем тихонько, держась за руки, поднимаемся на второй этаж. Здесь ждёт сказка…
После сказки заметили, что в комнате здесь и там живут гномы. Вот они притаились за пеньком, сидят во мху. Медленно идём вниз и зажигаем фонарики. А на улице, оказывается, везде побывали гномы и оставили гореть свечи. И, наконец, в шалаше и они сами. Ждут ребят!
А потом ещё сюрприз – огромный фонарь, взмывающий в небо и уносящийся над полями вдаль. Это подарок от Ольги Калининой. С благодарностью вспоминаем Лену Перову, которая помогала в подготовке и проведении праздника.
Ну, вот и зима. Позакликали морозы, позазывали метели, пора готовиться к Рождеству. Рассказывали истории о маленьком ослике Марии, делали своими руками с детьми свечи из ароматного воска и тёплых овечек из шерсти. Эти овечки поселились в домашнем праздничном уголке, а подарком от мам была Мария, которая появилась там в предпраздничные дни. В Рождество у неё появится чудесный Младенец.
На праздник Рождества мы отправились в детский сад, где нас ждала тётя Анжела, Анечка и Святик. Вместе переживали Рождественское Действо. У живой ёлочки с горящими свечами пели Рождественские песни, а под ёлкой ребят ждали подарки. В уютном домике тёмным зимним вечером пили молоко с Рождественским печеньем, которое испекли ребята в детском саду.
После зимних каникул готовились к ранней в этом году Масленице (14 февраля). Ребята вязали на пальцах пояса и ободки к масленичным костюмам.
Широкую Масленицу встречали вместе со школой и детским садом. Игры, костёр, блины, катание с гор – разудалый дух Масленицы.
Наступила весна, но ещё невидима, незрима. Пройдёт ещё немного времени, и мы посадим с детьми деток-луковок в землю, а пока мы готовимся к этому.
История о куске глины, когда-то придуманная Людой Одеговой, была тепло принята детьми. И вот появились глиняные горшочки, которые дети расписывали своими руками. Весна становится всё заметнее, мы готовим землю для посадки – мягкую постельку для луковок-деток.
В руках я держу.
Камень отброшу,
Комок разомну.
Рыхлую землю
С любовью кладу,
Словно постельку
Младенцу стелю.
Луковки крошки
Улягутся дружно
Нежно землёю
Засыпать их нужно.
Затихли малютки,
Разморены сном
Мы их водой
Осторожно польём.
Ну, а теперь,
Дай нам, Боже, Терпенья
Ждать молодого
Росточка рожденья.
А ждать появления росточков ребята будут дома, каждую неделю рассказывая, как выросли росточки.
Чтобы весна пришла скорее, закликали птиц, пекли жаворонков (как ставили с детьми опару, как были удивлены дети превращению муки и воды в живое тесто, как месили его, передавая по кругу, как вылетели из печи румяные жаворонки – достойно отдельной истории).
Прилетите-ка, принесите-ка,
Лето красное, весну теплую,
С сохой, бороной,
Да кобылкой вороной.
Пасхальное дерево |
Птицы прилетели, зажурчали ручьи и поплыли по ручьям разноцветные кораблики.
И вот, наконец, долгожданное лето. Лето – пора новых, ярких впечатлений, новых мест, новых встреч. А мы с ребятами на это время расстаёмся. Перед расставанием устраиваем летний праздник за городом вместе с детским садом.
Летние хороводы, песни, венки, много цветов, а подарок – сказка «Шиповничек».
Для ребят со студии этот праздник особенный, ведь осенью они станут первоклассниками. И для них готов первый школьный подарок – пенал для мелков, над изготовлением которого трудилось много любящих рук. Отдельная благодарность Анжеле Долгановой за идею и большую помощь в её воплощении.