Вестник № 2 (18) Февраль - Май 2010 г.

Как мы учились описывать землю

Часть II

Что такое наша планета в масштабе Вселенной? Песчинка. А для каждого из нас? Огромные пространства земли и воды, пустыни и леса, горы, вулканы, водопады... Казалось бы, как далеко от России расположен Мексиканский залив – а Гольфстрим, зарождающийся в нём, не даёт замерзать порту в Мурманске. Все материки не похожи друг на друга, но есть нечто перекликающееся на них – в ландшафтах и климате, в животном и растительном мире, в судьбах коренных народов. И хорошо, если при изучении географии через знание возникает как представление о разных уголках земли, так и личное отношение к ним. И тогда может появиться «живая» карта мира, близкая и понятная глазу и сердцу.

Когда в 7 классе мы уже изучили Африку, две Америки и Австралию, я предложила ребятам написать сочинение. Оно должно было убедительно описать желание каждого побывать в каких-то трёх местах на континентах, с которыми мы познакомились. Я думаю, что сильные желания имеют свойство рано или поздно сбываться.

Наталья Владимировна Захарова,
классный учитель

Северная Америка. Джорджия

Недавно я прочитала роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Мне понравилась эта книга, там описан штат Джорджия и война, которая была между Югом и Севером в Северной Америке. Мне хотелось бы посмотреть на хлопковые плантации, на то, как их обрабатывают. Я хотела бы съездить в Джорджию, чтобы почувствовать дух старины, в котором жила Скарлетт О’Хара.

Сафари

Я очень хотела бы съездить на сафари, чтобы посмотреть на живых хищников, разгуливающих на свободе. И ещё я очень хотела бы услышать львиный рык и самой почувствовать накалённую атмосферу вокруг, когда прайд выходит на охоту.

Египет

Мне очень хотелось бы съездить в Египет, сходить в древние музеи и (если возможно) зайти в пирамиду, чтобы посмотреть, что там внутри и увидеть собственными глазами египетские иероглифы, и увидеть роскошные вещи, которые окружали фараонов.

Диана Одегова, 7 класс

* * *

На этих летних каникулах я бы хотел съездить в 3 места: Флорида и Калифорния в США и Сидней в Австралии.

О Флориде. Это полуостров, разделяющий Мексиканский залив и Атлантический океан. Флорида – это так же штат в составе США. Его называют Солнечным штатом. На юге штата находятся болота и тропические леса, там расположен национальный парк «Эверглэйдс». Во Флориде выращивают очень много экзотических фруктов. Во Флориде очень много красивых песчаных пляжей. Столица штата – город Таллахасси, а его экономический центр – Майами. В Майами сосредоточено очень много южных компаний США. Южнее полуострова находится архипелаг Флорида-Кис. Острова соединены с полуостровом автодорогой. Во Флориде есть парк Дисней-Лэнд. Там очень красиво и там очень много отдыхающих. Также во Флориде находится лаборатория изучения космоса NASA имени Кеннеди. Там в музее представлены все виды астролетательных аппаратов.

О Калифорнии. Калифорния – штат в составе США. Он очень большой. В штате Калифорния находится большая калифорнийская долина. Там плодородная почва. Там живёт очень много людей. Самый большой город Калифорнии – Лос- Анжелес. Это самый длинный город, тянущийся по побережью Тихого океана. В пригороде Лос-Анжелеса находится Голливуд. Там снимают множество фильмов и там очень много мировых звёзд. Так же там находится первый в мире парк Дисней-Лэнд.

О Сиднее. Сидней – красивый и самый большой город Австралии на побережье Тихого океана. Он известен зданием оперы и мостом. Мост называется Хобор-бридж. Этот мост самый широкий в мире и имеет самые широкие пролёты между опорами. Мост поддерживает стальной каркас. Границы города очерчивает королевский ботанический сад.

Саша Долганов, 7 класс

* * *

Я хотел бы посетить памятники древней культуры Майа. И вовсе не из-за раскрученности «конца света в 2012» по календарю Майа. Просто это очень примечательно, что в древние времена существовала такая высокоразвитая культура, и что она так легко погибла. Я хотел бы заняться своеобразным «расследованием» этого факта. У культуры Майа были странные «магические» места: таинственные храмы замысловатой архитектуры, имеющие определённую энергетику и таинственный вид, они привлекают меня. Эти места «магические» потому, что никто не может объяснить их предназначение. Может, это вовсе и не магия. Но всё же очень интересно.

Следующее место – это Куба. Я хотел бы изучить её историю, вместе с тем полностью изучить коммунизм и социализм. Куба – это уникальное место во-первых из-за того, что такой маленький остров имеет социалистический строй среди капитализма. Ещё уникальность заключается в том, что у этого места зарождается Гольфстрим, почти полностью огибая Кубу. Изучить социалистический и коммунистический строй мне хотелось бы для того, чтобы либо разочароваться в этих строях, либо стать их сторонником.

Я бы хотел на небольшом спортивном самолёте совершить кругосветное путешествие по экватору, а потом по «вольным» местам. Я бы пролетел над пустыней Наска, и над всей Амазонкой. Пролетел бы над Африкой и Океанией, приземлившись в Австралии. Назад в Северную Америку я летел бы, посещая все главные достопримечательности. В Африке, кроме посещения достопримечательностей, я бы учился выполнять фигуры высшего пилотажа.

Фёдор Цветков, 7 класс

* * *

Я бы хотела съездить в Долину Памятников. Она расположена на границе штатов Юта и Аризона. Там находятся каменные монолиты, которые напоминают то ли развалины замков или храмов, то ли большие надгробия. Сделаны они из песчаника и имеют красный цвет из-за железа. Я бы хотела разгадать тайну надгробий.

Ещё я хотела бы съездить в пустыню Наска. Там с высоты птичьего полёта можно увидеть рисунки, напоминающие лошадей, лягушек, кактусы. Учёные считают, что этим рисункам более двух миллионов лет, а сделали их индейцы. Рисунки сделаны так: в песке красноватого цвета прорыты глубокие борозды, они доходят до нижнего светло-жёлтого слоя. Рисунки начертаны настолько прямо, что можно подумать, что их чертили по линейке. Остаётся загадкой, как индейцы смогли это сделать и зачем? А ведь некоторые рисунки по длине достигают 250м… Мне бы хотелось разгадать и это.

Ещё я бы хотела сохранить секвойи. Эти деревья-гиганты растут не по одной тысяче лет. Сейчас их осталось всего около 500 штук. На сегодняшний день самое высокое дерево – это Гигант Гризли. Его высота 65м, а обхват ствола 7м. Но рекорд – это секвойя 135м в высоту и 12м в обхвате, в возрасте примерно 3000 лет она погибла. Секвойи также называют мамонтовыми деревьями, так как их ветки похожи на бивни. Будет очень плохо, если все эти прекрасные деревья- гиганты погибнут. И наши дети не увидят этого могущества природы.

Лена Цветкова, 7 класс

1

Я очень хотел бы побывать на самом большом водопаде в мире, который находится в Южной Америке и называется Анхель.

Если бы я был там, то я спрыгнул бы с самолёта на парашюте и пролетел бы рядом с ним, а лететь пришлось бы долго, потому что этот водопад высотой больше километра, и чтобы внизу стояла лодка, в которую я бы и опустился.

Ещё я нанял бы человека на лодке, и мы попытались бы подплыть к этому водопаду поближе.

2

Я очень хотел бы побывать в пустыне Наска. Мы проходили по географии, что там с вертолёта обнаружили огромнейшие рисунки на песке, которые невозможно полностью увидеть даже с высоты птичьего полёта. Раньше их не замечали, потому что когда идёшь по пустыне, то кажется, что это просто не очень глубокая канава, вырытая в песке, и уж с земли эти рисунки или даже малую их часть разглядеть невозможно.

Учёные предполагают, что эти рисунки были увеличенными копиями маленьких табличек.

И, если бы я был там, то обязательно посмотрел бы на них с вертолёта.

3

Я бы очень хотел поехать в Большой Каньон. Говорят, там очень красиво, и каждый американец считает своим долгом побывать там.

Если бы я был там, я бы очень хотел постоять на стеклянном прозрачном полукруглом мостике. На нём, говорят, очень страшно стоять и видеть под собой пропасть.

Ещё я очень хотел бы полетать на вертолёте и посмотреть на всё это ещё и сверху. Ещё хотелось бы посмотреть на Колорадо. Говорят, что в неё невозможно зайти, такая она грязная! И ещё я, может быть, попробовал бы поплыть по этой реке на байдарке.

Максим Калинин, 7 класс