Вестник № 2 (18) Февраль - Май 2010 г.

Я не художник. Никогда не переживала по этому поводу. Не дано, так не дано…

Нарисованную мной кошку не всякий ею признает.

И поэтому, попав первый раз на семинар по валянию картин из шерсти, и просмотрев открытки, предлагаемые к творчеству, я выбрала то, что, на мой взгляд, было мне по силам – рождественский венок с четырьмя свечами на нежно-голубом фоне.

Сделав эту картину, я решила взглянуть на работы других людей, которые также как и я – не художники и пришли на семинар в первый раз. Они не побоялись выбрать образцом для своих работ пейзажи. И они сделали их так, что я, например, была просто потрясена их картинами.

Что и говорить – на свои свечки смотреть уже не хотелось…

Однако, интересно то, что я не опустила руки, убедившись в своей художественной никудышности. Мне захотелось попробовать сделать пейзаж.

На следующий семинар я пришла во всеоружии. У меня была своя рамка. В размерах рамки прошлого семинара мне было невыносимо тесно. И были три или четыре пейзажа, хотя склонялась я к одному из них. Его и стала делать. Работа шла практически на одном дыхании. Да, были подсказки, помощь, советы. Но это всё внешне. Внутренняя уверенность в образе была невероятной. И картина удалась.

Да, это не шедевр. И многие, взглянув на неё, скажут – да ну, ерунда какая. Но если бы вы знали, как я на неё не могла налюбоваться первое время… Потом я увидела её недостатки, точнее то, что можно было бы переделать, улучшить, сгладить и т.п. Ещё через промежуток времени поняла, что не нужно ничего переделывать. Это как жизнь – на тот момент она такая, как на картине, и нет смысла влезать и менять.

Отношение к картине меняется со временем. Она абсолютно живая. И все последующие картины тоже живут своей необычной жизнью, вызывая порой диаметрально противоположные желания.

И ещё один штрих – доделать картины через небольшой промежуток времени хочется всегда, но со временем это желание уходит. Просто на недостатки картины смотришь уже по- другому. Картины живые, и ты принимаешь их недостатки, как недостатки близких тебе людей.

В общем, меня зацепило. И я теперь стараюсь не пропускать семинары по валянию картин.

А самое главное из всего этого, что я поняла про себя – что всё-таки я художник. И мне ЭТО ДАНО, так же как и многим другим, кто в себе этого даже не подозревает.

Оксана Алексеева,
участница мастер-классов