Вестник № 2 (18) Февраль - Май 2010 г.

О рукоделии в 5 классе

Так сложилось, что в этом учебном году рукоделие у наших ребят вели новые учителя. Мария Александровна Панфилова, с которой ребята работали в прошлом году, родила в октябре сына Фадея, и, конечно, провела этот год с ним. А эстафету от неё приняли Анжелика Васильевна Долганова (в 7 классе) и Мария Андреевна Дунаева (в пятом). Мария Андреевна – юная и жизнерадостная, быстро нашла общий язык с ребятами. Она вязала с ними носки и варежки, работала с шерстью, учила шить, читала им на уроках, а также вела физкультуру! Огромное спасибо нашей Маше за такую замечательную работу.



Прекрасный стимул двигаться дальше

Знакомство со школой «Со*творение» состоялось для меня в сентябре, и до сегодняшнего дня школа остаётся таким местом, приходя в которое никогда не знаешь, что удивит тебя на этот раз: новые рисунки ребят или истории из их жизни, поведанные на перемене и потрясающие совсем не детскими выводами, неутихающий интерес от прошедшего урока или занятия ребят с самыми разными музыкальными инструментами, абсолютно семейный обед или ошеломляющее выступление седьмого класса с отрывком стихотворения Р. Рождественского…

Вместе с ребятами пятого класса – Машей, Сашей и Федей, мы занимались рукоделием и физкультурой. На занятиях физкультурой, конечно, больше увлекались подвижными играми – в мяч, пионербол, метанием в цель, однако при этом здорово заинтересовались занятиями йогой, статичные упражнения которой будили в ребятах азарт соревнований на выносливость, а замысловатые увлекали своей необычностью. И если физкультурой не всегда занимались охотно, то от рукоделия ребят было буквально не оторвать.

Когда ты хочешь что-то создать – главное, пожалуй, это настрой. Как говорится, самое главное – захотеть. Захотеть по-настоящему, так, чтобы ни одна трудность не стала преградой на пути. И у нас был этот настрой. Не стало помехой неумение вязать изнаночные петли, когда мы начинали вязать носки. Не стало помехой неумение завязывать узелок на конце нитки, когда мы принялись шить фартуки. Не стало помехой время, которого потребовалось немало на выполнение однотипной работы. В конце каждого занятия был свой маленький, но такой значимый результат, он же – прекрасный стимул двигаться дальше. Конечно, все ребята работали в своём темпе. Кто-то «убегал» вперёд и успевал сделать едва не двойную норму, кто-то, подстёгиваемый невероятными успехами одноклассников, усердно догонял. Однако всех объединяло увлечение работой, творчеством. Наш итог – четыре пары носков, четыре пары варежек, три фартука для ремесла и… это ещё не предел!

Мария Андреевна Дунаева,
учитель рукоделия и физкультуры