Встреча как переживание пробуждения
Каждый ребёнок – единственный и неповторимый. У каждого есть своя собственная задача в жизни и свои особенности. Именно поэтому при общении с детьми не всегда помогает знание самых правильных законов развития и психологии ребёнка. Именно поэтому нередко встречи родителя (учителя, воспитателя) с ребёнком ставят перед взрослым задачи, которые всякий раз приходится решать заново.
Мы любим детей. Но что такое любовь? Мы ежедневно встречаемся с разными людьми – но настоящие ли это встречи? И что такое настоящая встреча, из которой каждый выходит немножечко другим? Атмосфера на семинаре, который провели у нас Гунтер Гебхард и Лена Баданова, была настолько доверительной, настолько глубоки и открыты были участники, звучали такие вопросы и ответы, что многие делали для себя открытия. Оказывается, можно прожить рядом всю жизнь – и ни разу не встретиться. Оказывается, мы любим детей, но в процессе воспитания часто прибегаем к угрозе или прянику, но – не к любви. Где же она? И что такое – воспитание? Мы говорили, лепили из глины свои вопросы, пробовали учиться видеть то, что нарисовано другим человеком, не только с помощью глаз, но и сердцем. Мы слушали рассказ «Тёпла», написанный выпускницей вальдорфской школы, ученицей Ирины Николаевны Андреевой, который очень точно соответствовал настроению семинара.
Мы ушли с семинара немного другими и разъехались по своим домам, унеся с собой частицу общего тепла. А значит, немного теплее стало в Ярославле, Москве, Жуковском, Владимире, Рыбинске... Спасибо всем, кто ищет встречи, кто стремится пробудиться, кто был с нами.