Учение о питании
Вторая четверть в 7 классе началась с эпохи «Учение о питании», которую вели учителя «Школы без классов» Гунтер Гебхард и Анна Дарий. Это эпоха, на которой впервые изучается не нечто из окружения человека, а он сам – его внутренние органы и процессы, в них протекающие. «Переварить» новые знания помогала музыка, о самой эпохе ребята написали по её окончании.
* * *
На этой эпохе мы говорили о том, что питанием человека должна быть не только еда, а и душевное и духовное питание. Когда мы говорим о питании, первое, что приходит в голову, это еда, но питанием также могут быть: воздух, сон, музыка, общение, солнце, без которого человеку тяжело – он уходит в депрессию.
Ещё мы говорили о здоровой и нездоровой пище. Чем больше мы говорили об этом, тем больше я думала о том, что нездоровое питание часто вкуснее здорового, потому что людей притягивает сильный и сладкий запах ароматизаторов и блестящие красивые упаковочки. Люди всё реже задумываются: «Действительно ли это здоровое питание?»
* * *
У нас была эпоха «Человек и питание». На этой эпохе я узнал много нового и интересного – мы говорили о том, нужен ли человеку сон и зачем он; зачем нужна человеку пища и какая она бывает; ещё мы рисовали человека со всеми пищеварительными органами и писали, как называется каждый из них. Эпоха длилась три недели и была очень интересной!
* * *
На эпохе, которую ведёт Гунтер, всегда интересно. На этот раз мы говорили о питании. Будь оно физическим или духовным, из плоти или из света. Что питанием может быть сон, а может музыка. Ещё мы говорили об органах человека. О том, что лёгкие похожи на перевёрнутое дерево. Например, дерево дышит углекислым газом, а человек кислородом. О желудке, что там как в мельнице перемалывается еда, и ещё много о каких органах. Ещё мы говорили, что всё взаимодействует друг с другом, что из растения выходит кислород, а человек дышит им, что корова съедает цветок, а человек корову.
В общем мне понравилось на эпохе и я хочу ещё учиться у Гунтера.
* * *
В ноябре у нас была эпоха «Человек и питание». Мы говорили о материальном и духовном питании, о его значении для человека. Духовная еда, как и материальная, очень важна для человека. Материальное питание даёт нам энергию и силу, а духовное дарит радость, повышает настроение. Например, когда мы едим безвкусную пищу, то не получаем удовольствия, а когда едим сладкое, мы радуемся и довольны. Материальная и духовная пища так же проявляется в стихиях. Без земли, дающей нам плоды, воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьём, и огня, которым мы греемся, человек не смог бы жить. Но даже если человеку тепло, он сыт и его не мучает жажда, он не может жить, не видя света, земли, воды, огня…
Ещё мы на эпохе говорили про внутренние органы человека: про органы пищеварения, про лёгкие, про сердце. Мы говорили про обмен веществ в природе: про еду растений, животных и человека, про сон, про его значение.
Также мы говорили про сознание.
Мне на эпохе было интересно, но уроки были очень длинные и я уставал, но в общем мне всё понравилось.
* * *
Эта эпоха была в ноябре. Мне она понравилась, так как её вёл Гунтер. Не из-за симпатии к Гунтеру как к человеку, а из-за того, что он умеет преподавать даже самый неинтересный предмет интересно. Мне кажется, на эпохе было маловато практики и очень много теории. Но всё же она была. На эпохе смотрели не только на материальную, но и на духовную пищу. На лёгкие, на полную противоположность и одновременную схожесть лёгких и дерева. Смотрели на сон, фазы сна, на связь магнитных полей и сна, на то, что сон составляет большую часть духовно-душевной пищи. Вообще мы много на что смотрели… на душу, на связь стихий, характеров и пищи, на обмен веществ в организме. Я думаю, не стоит всё перечислять.
У нас были длинные уроки. Я уставал, и думаю не только я. Помогала отдохнуть от двухчасовых уроков музыка, которую вела Анна Михайловна. Эта эпоха дала мне немного другой взгляд на пищу.
Спасибо за эпоху Гунтеру и Анне Михайловне.