Вестник № 5(11) Май-Июнь 2008 г.

Эпоха Древней Греции

Вся четвертая четверть этого года проходила в пятом классе под знаком Древней Греции. Мы изучали мифологию, поэмы Гомера – «Илиаду» и «Одиссею», образ жизни древних греков на примере Спарты и Афин. Мы рассматривали важнейшие битвы греко-персидских войн и знакомились со значительными фигурами Древней Греции – Фемистоклом, Периклом, Солоном, Сократом, Пифагором, Фалесом... Мы читали художественную литературу о Древней Греции и рассматривали удивительную жизнь Александра Македонского, его великие стремления и достижения.

Мы расписали белые хламиды золотыми узорами и выучили гимн Аполлону. Мы провели олимпиаду, на которой ребята соревновались в беге, пятикратных прыжках в длину, метании мяча и чтении наизусть Гомера. Венцом нашего изучения стала поездка в Грецию, которую организовали наши родители, за что низкий им поклон и благодарность.

Олимпиада по-гречески

Хочу поделиться своими впечатлениями о спортивной олимпиаде 5-го класса, в которой мне посчастливилось участвовать в качестве судьи. Место для соревнований и палаточного лагеря было выбрано очень удачно. Вдоль крутого волжского берега проходили беговые дорожки, а сектор для метания мяча и прыжков в длину расположился на живописной лесной поляне. Дети очень ответственно, я бы сказал по-взрослому, отнеслись к подготовке и участию в соревнованиях. Эмоции перехлестывали через край. Особенно напряженная борьба была в секторе по прыжкам в длину, азарт борьбы перекинулся даже на зрителей. И в какой-то момент мамы и папы не смогли устоять от желания помериться в умении прыгать со своими детьми и друг с другом. Надо сказать, что результаты детей и родителей оказались очень даже сопоставимые, не смотря на разницу в возрасте участников. Очень обрадовала хорошая физическая подготовка ребят, в большой степени это несомненная заслуга учителя физкультуры Алексея Владимировича Попова.

Наибольшая сложность для меня, как судьи, было определить победителя в конкурсе чтецов. Все дети очень хорошо, четко и ритмично продекламировали гекзаметром отрывки гомеровских произведений. Только напряженное совещание с другим судьей Олегом Хроленком позволило выявить победителя. Надолго запомнится момент награждения победителей и участников. Это было впечатляющее зрелище, когда дети, надев на себя греческие хламиды, исполнили на флейтах гимн Аполлону. А мимо по волжским просторам проплывали круизные теплоходы, может быть даже с туристами из Греции, подарившей нам эти замечательные игры. А уже через несколько дней весь 5-й класс смог сам побывать в Греции и погрузиться в культуру этой небольшой, но замечательной страны, перекинув, таким образом, мостик с волжского берега на берег Эгейского моря.

Цветков Михаил