Вестник № 1(24) Сентябрь – Декабрь 2012 г.

Согласие

Александр Михайлович Цвелик ведёт занятие живописью Всё началось этой весной. Я просила Александра Михайловича Цвелика приехать к нам на эпоху живописи в 8 классе в 2012/13 учебном году. Цвелик предложил присоединить двоих наших восьми­классников к другой школе — и приехать на совместную эпоху. Так родилась идея поездки в зеленоградскую школу «Согласие».

Раньше мы сами ездили на эпохи, к нам на эпохи приезжали и учителя, и другие ученики, но это было всегда в таких же небольших инициативах, как наша. И вот впервые мы влились в учебный процесс большой (особенно по сравнению с нашей) школы. Впервые дети учились в классе, где их оказалось 7 человек (в нашей школе их было максимум четверо). За две недели сложились отношения как с одноклассниками, так и с целым рядом учителей по самым разным предметам — анатомии, русскому и литературе, физике, музыке, физкультуре, английскому, немецкому и истории. Выстроить столько новых отношений, наверное, не самое простое дело, но ребята справились с ним — их прекрасно принимали как дети, так и учителя и просили остаться или хотя бы приезжать ещё.

Пока восьмиклассники учились, я смогла побывать на различных уроках не только в восьмом, но и в первом и четвертом классах, а также на одной из коллегий школы, переговорить почти со всеми учителями. И мне хочется сказать о своём впечатлении от школы как организме. В школе, соответственно названию, в основном царит согласие. Это не избавляет от проблем — как раз в наш приезд происходили напряжённые разговоры с родителями (вечное недопонимание родителей и учителей); внезапно отменилась эпоха ботмеровской гимнастики и нужно было перекраивать всё расписание; в коттедже, где учится начальная школа, требовались почти постоянные вложения Павла Александровича и пап, — да мало ли текущих задач возникает в процессе жизни! Но если люди не стремятся без конца доказывать свою правоту, а вместо этого ищут пути к совместному решению, это позволяет жить в согласии и мире. И это даёт силы для достижения всё новых целей.

Так же, как настроены на сотрудничество учителя, готовы принять новых товарищей и дети. 8 класс очень легко увеличился и от этого всем было хорошо.

В день рождения школы, который мы застали, мы пожелали школе обрести своё здание, где можно было бы укорениться надолго и спокойно расти вверх и вширь. Пусть в такой школе будет больше учеников в классах, пусть будет место под ещё одну группу детского сада, пусть согласие живёт между всеми участниками учебного процесса — учениками, учителями и родителями.

Наша поездка была не первой встречей с зеленоградской школой, у нас в гостях было уже два их класса. И эти поездки, я думаю, могут продолжаться, а дружба между всеми крепнуть и развиваться. Ведь любая поездка — это встречи, дарующие что-то каждому участнику.

Наталья Владимировна Захарова

Две недели в мире и «Согласии»

Сегодня суббота, последний день в Зеленограде... Точнее, под Зеленоградом — в Рузино и в Брёхово. Совсем не хочется уезжать, но в Ярославле ждут и школа, и музыкалка. И так уже две недели прогуляла.

Две недели?! Совсем не верится, что две недели назад я и знать не знала этой замечательной школы, её учителей, учеников, даже названия школы. Я почти ничего не знала про то, куда еду: знала только про эпоху. А теперь всё стало таким милым и родным. И хочется остаться, несмотря на то, что в рýзинском коттедже, где мы живём, может в любой момент отрубиться электричество, наличие воды и отопления зависит от настроения каких-то дýхов, обитающих в коттедже. Но на фоне этого только ярче впечатления от школы и от людей.

Эти две недели для меня и Феди были первыми, когда мы учились в большой школе. Кому-то, может быть, и она покажется маленькой, но для нас, учеников ярославской школы «Со*творение», состоящей из пяти учеников, она, безусловно, большая. Было очень интересно поучиться в классе с новыми, незнакомыми прежде людьми, и вообще посмотреть, как учатся другие.

Хоть главной целью нашей поездки и была эпоха анатомии, или биологии, которую вели Ольга Валентиновна и Александр Михайлович, но для меня, конечно же, было важным и интересным и многое другое. На эпохе мне понравилось рисовать кости, а также мне было очень интересно рисовать углём на ИЗО с Александром Михайловичем. А ещё было очень интересно походить на такие предметы, которых у нас нет: эвритмию, танцы, обществознание, и посмотреть, как ведутся знакомые уроки, ведь у всех всё по-разному.

Я была очень рада обзавестись новыми друзьями-одноклассниками и благодарна им за то, что они нас хорошо приняли. Мы хорошо с ними (на самом деле только с Женей и Любой) погуляли по Зеленограду. Они, правда, думают, что единственное, что произвело на нас впечатление — это количество детских городков (или, по-зеленоградски, детских площадок), но, пожалуй, они не правы. Мне кажется, Зеленоград — действительно зелёный город: там много парков, лесочков и просто деревьев, чему я очень рада.

Эти две недели пролетели так быстро, но совсем не верится, что за две недели можно так привыкнуть к совсем незнакомым людям и школе.

Мне очень понравилось в Зеленоградской школе и я бы с радостью приехала туда ещё раз, а лучше не раз, а два, или три, или пятьдесят! Ещё я бы очень хотела, чтобы восьмой класс приехал к нам в Ярославль. Большое спасибо за тёплый приём!

Мария Кренёва, 8 класс

Поездка в Зеленоград

Последний день нашей поездки в Зеленоград… Точнее даже не в Зеленоград, а в его окрестности. Вспоминается очень многое. Мы (я, Маша и Наталья Владимировна) приехали сюда на эпоху анатомии в зеленоградскую школу на две недели.

Многое я представлял себе не так, как оказалось.

Ещё перед поездкой я узнал, что школа, в которой мы будем учиться, находится не в Зеленограде, а в деревне недалеко от него, и что жить мы будем в другой деревне и ездить на автобусе.

Мы ехали на машине и долго плутали в окрестностях Зеленограда, ища деревню Рузино, в которую нам надо было приехать. Дом, куда мы приехали, был просторным коттеджем жёлтого цвета, похожим на замок. В нём учатся три первых класса (снизу второй, а сверху первый и третий); во втором классе даже есть камин и аквариум. В коттедже есть столовая, кухня, два туалета и ванная. А ещё со второго этажа есть лестница на чердак. На чердаке холодно, почти как на улице.

Когда мы приехали в Рузино, мы пошли по дороге, ведущей вглубь деревни. На самом деле это не совсем деревня, коттеджный посёлок. Почти сразу мы пришли к озеру, вытянувшемуся вдаль от дороги. Через него было хорошо видны высотные дома. Как оказалось, они были в деревне (да, впрочем, тоже уже не деревни) Брёхово, в которой была школа.

Мы решили пройти вдоль озера, и, может быть, прийти в Брёхово. Дорога была грязная и размытая, а потом мы вообще пришли к болоту. Но всё-таки, кое-как, выбирая сухие места, мы перебрались через него и оказались в Брёхово. Школа была типовым зданием обычных государственных школ, буквой «Н». Но внутрь мы не зашли, так как было воскресение. Обратно мы вернулись по асфальтовой дороге, это заняло около получаса, потому что дорога шла немного в обход. Поэтому потом мы ездили в школу на автобусе. И всё же я думал, что школа находится гораздо дальше от нас.

Меня удивило, что пока мы шли, над нами всё время летали самолёты, причём так близко, как в Ярославле не увидишь. Мне сказали, что это потому, что недалеко находится аэропорт Шереметьево.

Вечером приехал мой папа — Александр Михайлович — чтобы потом с нами рисовать.

Когда мы хотели лечь спать наверху в классах, оказалось, что там должен гореть свет, иначе выключается отопление. Поэтому я и Маша спали наверху в коридоре перед классами, а Наталья Владимировна внизу во втором классе. На следующий день пришли электрики и вроде бы что-то уладили, но произошло ещё что-то другое, я уже не помню что. Вообще в этом доме с проводкой что-то странное. То у нас вдруг переставал работать насос, то свет вдруг выключался в обоих верхних классах, а потом, пытаясь включиться, быстро мигал, как молния в грозу, то нужно было оставить свет в одном из этих классов, чтобы работало отопление, то друг за другом перегорали лампочки… В общем, как потом оказалось, у нас не было ни одного дня без какого-нибудь «приключения».

Утром понедельника мы стали ждать на остановке автобуса. Оказывается, утром здесь проезжают подряд три автобуса, которые специально заказывает школа — они собирают в Зеленограде детей и едут через Рузино прямо к школе. А назад они едут в разное время. Когда мы приехали в школу, вовсю светило солнце. Мы зашли в неё, и я удивился, какая она большая — два крыла спереди и два сзади. В одном крыле находится школа (кстати, я тогда узнал, что она называется «Согласие» — похоже на нашу — «Со*творение»), а в другом — детский сад и седьмой класс.

В этот день почти все уроки были в этом классе, потому что его не было, а наш восьмой класс не такой просторный.

Но перед уроками вся школа собралась в актовом зале наверху (как я узнал, так бывает по понедельникам) и каждый класс назвал эпохи, которые будут у него на этой неделе.

Кроме нас в классе было ещё пятеро ребят – один мальчик и четыре девочки – Женя, Люба, Оксана, Лена и Алёна. Мы познакомились с ними на первом уроке, когда все называли свои имена. Они очень хорошо нас приняли, и мы с ними подружились. На второй день мне уже казалось, что мы учимся и дружим с ними очень давно.

Первым уроком была биология — наша эпоха. Её вели Ольга Валентиновна и Александр Михайлович. Она рассказывала нам, а он — зарисовывал и записывал на доске. А во второй части урока мы щупали себя и рисовали кости человека. Так было и в последующие две недели, только тогда мы рисовали отдельные части нашего скелета. А в конце нашей эпохи мы снова нарисовали скелет целиком, но это было не сравнить с первыми. Большинство работ мы рисовали белым мелом на чёрной бумаге.

Ещё у нас была живопись, которую вёл Александр Михайлович. Мы делали наброски с природы углём, а потом делали цветные рисунки пастелью, изображая разные времена года. Как правило, уроки живописи у нас были долгими, и даже заезжали на следующие уроки, потому что никто не мог оторваться.

Так мне показались интересными многие другие уроки, потому что они были не такими, как у нас.

В этой школе есть завтраки после главного и обеды после пятого урока. Мы ходили только на обеды, потому что завтракали ещё перед школой. На трапезы даётся много времени, но кушали мы быстро, а потом играли или в Машино «Ratuki», или в моё «UNO», которые мы привезли с собой. Вообще, перемены у нас были большие.

Первые дни казались мне неделями или даже месяцами, но потом это чувство прошло.

В среду мы праздновали день рождения школы. Каждый класс что-то приготовил к этому празднику. Мы приготовили салат. Но перед тем как есть, мы собрались в актовом зале, и состоялось вручение главного подарка школе — скелета, на покупку которого долго собирали деньги. С этого дня мы рисовали кости с этого скелета (не забывая щупать себя). После врученья скелета я выступил с речью от имени нашей школы (Наталья Владимировна в тот день болела и не пошла с нами в школу) и подарил им ма­лень­кое лимонное дерево.

В выходные нас пригласили погулять по Зеленограду с Женей и Любой. Мы приехали на автобусе примерно в середину города, и меня удивило, что старый город отделяется от нового посередине. Сначала мы проходили мимо домов, а потом зашли в лесок. Там была тонюсенькая речка, но углубление, проделанное ею, было достаточно велико. Зачастую через речку были перекинуты брёвна, и мы переходили по ним. Ещё мы качались на тарзанке, а потом пошли по дорожке, и на нашем пути было много деревянных городков. Да и в районах, где были дома, городки были чуть ли не в каждом дворе, причём все были разные, не похожие на другие. В каждом городке мы проводили много времени. Зеленоградцы удивлялись, почему мы называли эти детские площадки «городками».

И ещё вот что удивило: номера домов, у них не по улицам, а по районам, причём районы тоже пронумерованы; так что на номерах домов сначала написан номер района, а потом номер дома слитно.

Мы прошли достаточно большое расстояние, так что обратно мы поехали на автобусе до того места, откуда пошли. А вот от этого места до Рузино мы прошли пешком, хотя Наталья Владимировна нас до этого уверяла, что это очень далеко. Но мы прошли эти четыре километра примерно за час.

В четверг второй недели мы с классом поехали в Москву в Третьяковскую Галерею. Там мы смотрели картины первых русских художников (XVIII в.). Но там почти все картины были портретами с зачастую незнакомыми людьми, поэтому лично мне это показалось немного скучноватым. Но всё же впечатлений об этой поездке осталось много. Обратно мы возвращались на электричке до Зеленограда, а потом на автобусе до Рузино. Пока мы ждали автобуса, не то падал снег, не то лил дождь, было холодно и мы очень замёрзли. А потом в темноте ещё вышли не на той остановке, но успели сесть опять в автобус.

А вчера (в пятницу) утром мы обнаружили, что всё было заснежено, причём довольно толстым слоем — первый снег! Мы думали, что всё быстро растает, но не растаяло до сих пор.

В общем, впечатлений у меня накопилось — хоть отбавляй.

Мне бы хотелось ещё здесь побыть; нам даже предлагали остаться здесь ещё на недельку, до каникул, но мы подумали и решили, что всё-таки уезжаем, потому что мы и так много пропустили в музыкалке и у себя.

Но можно будет приезжать сюда ещё, в следующие годы.

Фёдор Линецкий, 8 класс