Вестник № 1(24) Сентябрь – Декабрь 2012 г.

О минералогии

«Когда у нас будет минералогия? Когда?»

Эти вопросы я слышала от детей ещё в прошлом году. Итак, шестой класс, пришла пора, начинается эпоха минералогии...

«А когда же мы будем кристаллы выращивать, те, которые блестят?» Теперь уже такие вопросы звучат в классе. Сначала эта эпоха разочаровала шестиклассников. Они ждали блестящих камушков, переливающихся кристаллов. А тут: кругооборот горных пород, кругооборот известняка, глина, песок, каменный уголь... Но потом у них у самих глаза заблестели, как драгоценные камни. Ведь выяснилось, что стекло и песок, например, близкие родственники, а наши зубы – это тоже минералы. То, что вокруг нас, то, что у нас под ногами оказалось не менее интересным, чем россыпи алмазов и изумрудов где-то в заморских странах. Впереди нас ещё ожидает встреча с минералами на уроках химии в седьмом классе, геологии в старших классах, а в шестом, я надеюсь, мы вместе с восьмым классом будем выращивать кристаллы.

Мария Караматовна Захарова,
классный учитель 6 класса

Кругооборот

Учёные не называют камни камнями, они называют их либо минералами, либо горной породой. Горная порода содержит в себе множество минералов. Появляются горные породы так: происходит столкновение тектонических плит, образуются горы, и в щели, которые появились при столкновении, попадает магма. Она охлаждается и застывает, образуя глубинную горную породу. После этого на образовавшуюся гору может попасть: вода, ветер, дождь и солнце. Вода смоет часть горной породы, эта часть попадёт в какой-то водоём, а потом осядет. Это называется осадочными породами. В образовании осадочных пород принимают участие морские животные. После этого осадочные породы могут постепенно опуститься под землю, и там под большим давлением и высокой температурой с ними происходит метаморфоз (превращение). Осадочные породы становятся метаморфическими.

Дима Долганов, 6 класс

* * *