Вестник № 3(14) Ноябрь 2008 - Январь 2009 г.

Мозаика из фрагментов большой картины

Шестой класс – середина школьного обучения. За плечами осталось 5 лет, которые позволили накопить багаж знаний в разных областях. Эти знания, как небольшие фрагменты общей картины мира, могли быть пережиты, прорисованы, проиграны, усвоены – и в результате в огромном окружающем мире теперь есть островки, которые являются близкими знакомыми, понятными детям. Такие островки, небольшие по размеру, в шестом классе начинают объединяться между собой благодаря новым знаниям, новому углу зрения, новым способностям, появившимся в этом возрасте. Это видно на разных учебных предметах. Например, если в 5 классе мы изучали историю разных древневосточных культур по отдельности, затем занимались поочерёдно Древней Грецией и Древним Римом, то уже история Средних Веков, которой мы занимаемся сейчас, позволяет охватить своим вниманием сразу всю Европу, часть Азии и Африки. Как верно заметили дети, если раньше мы вплотную смотрели на карты небольших участков земли, то теперь мы как будто отступили и можем видеть бoльшие пространства, объединяющие многое из уже знакомого. Ещё Вольтер говорил: «Чем выше человек восходит в своих познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды». Объединяя старые и новые знания, увязывая их между собой, делая их своими, подросток всё увереннее чувствует себя на земле, ему легче ориентироваться в жизни, становиться её хозяином.

Простое владение математическими операциями – сложением, умножением, делением, вычитанием, обыкновенные и десятичные дроби позволяют в шестом классе впервые обратить внимание на законы экономической жизни. Мы ведём счетa времени, учитывающие работу людей, проводим взаимозачёты, рассчитываем проценты, доходы по вкладам и выплаты по кредитам в зависимости от процентной ставки. Мы смогли выйти на этот уровень благодаря тому, что изучали в первых пяти классах. Сама же экономика помогает нам перейти к алгебре.

Ещё одна тема, которой мы занимаемся не первый год – это взаимосвязь человека и животного. Начинали мы с внутреннего переживания характерных для каждого вида животных качеств – ночного грозного рыка льва, нервных перебежек от укрытия к укрытию мыши, спокойного переваривания коровы. Позже мы рассматривали целые семейства – кошачьих, копытных, ластоногих и т.д. Сейчас мы знакомы уже с бoльшей частью животного мира, с птицами и рыбами и можем пробовать смотреть на них в целом. В конце эпохи в шестом классе была предложена тема «Человек и животное», раскрывать которую каждый мог сам, выбирая тот аспект, который ему оказался наиболее близок. Три из написанных сочинений, на мой взгляд, достаточно интересны, поэтому они помещены в этом выпуске вестника.

Наталья Владимировна Захарова,
классный учитель 6 класса

* * *

* * *

Животные бывают очень разными. Есть хищники, травоядные и всеядные. Бывают копытные, млекопитающие, ластоногие. Животных очень много на земле. У каждого есть своя особенность, свои характеристики, своя внешность. Птицы умеют летать, но не все летают хорошо. Страусы вообще не умеют летать, но они быстро бегают. Рыбы плавают в воде. Некоторые рыбы могут немного проползти по мокрой земле. У семейства кошачьих очень хорошее зрение. Они даже ночью видят лучше, чем человек днём. Хищники ходят на охоту и охотятся на хищных животных и на нехищных. Рыбы хорошо чувствуют запахи. Бобры очень хорошо слышат, но плохо видят и ночью могут принять человека за бревно. Змеи могут чувствовать тепло. Они нападают на теплокровных животных. У многих животных очень хороший инстинкт. Кошки могут определять высоту. Животные, умеющие плавать, могут надолго задерживать дыхание под водой. Львы очень хорошо прыгают и могут рычать так, что их слышно за 16 километров. Если посмотреть на всех животных, то можно понять, что каждое из них помогает планете и людям. Наверное, без них не смогли бы жить и мы.

Долганов Саша

* * *

* * *

Хотя животные появились на земле гораздо раньше, чем люди, и были их противниками, но это было изначально. Люди развивались, приручали животных. Но со временем человек стал настолько могуществен, что животные не могут противостоять, только некоторые исключения, которые сохранились в лесной глуши и в море или океане, на огромной глубине. Человек стал не только истреблять животных, но и загрязнять планету, позже появилась красная книга, туда стали заносить исчезающие виды животных. Начали появляться организации как WWF. Наконец зверям это стало невыносимо, когда произошёл взрыв на атомной электростанции имени Ленина, и животные погибали в огромных количествах, а ещё если запустят коллайдер, и шансы 1 на 1, что не погибнет всё живое... Надо беречь нашу природу, планету, животных, и наконец нас самих, а то вымрем, как динозавры. Но видимо не все это понимают, будем надеяться, что люди опомнятся.

Цветков Фёдор

* * *

* * *

Человек часто не замечает, что природа делает, думая обо всём. Если человек убивает какой-то вид животных, нарушается баланс природы, и это может обернуться против него. Если люди не прекратят убивать животных, то сами же не смогут выжить в природе.

У людей странное представление о красоте, почему-то лев это красиво, а змея это ужас. Если не нравится убьём, нравится – в зоопарк сдадим. Поэтому животные вроде бы с некрасивой внешностью очень пугливы, они должны прятаться, чтобы человек не убил.

Сейчас человек на землю кидает мусор, плюёт... Человек думает, что знает лучше всех остальных, как нужно делать. Но природа сама всё обдумала, всё решила. И мы должны соблюдать эти правила, которые выставила она. Ведь все мы частичка единой планеты!!!

Если мы сейчас остановимся и перестанем загрязнять землю, воздух, воду, но будем помогать природе, всё вернётся на места свои. Животные могут быть друзьями. И будут ими, если человек захочет этого.

Цветкова Лена